Только глубокий коллективный сдвиг в сознании у палестинцев даст возможность вести диалог о сосуществовании. Детали: Hовости Израиля

Пространство между атлантическим побережьем Африки и Персидским заливом дало очень мало голосов с критикой бойни 7 октября.

Тем не менее, среди этих немногих голосов есть голос ОАЭ, единственной арабской страны, представители которой назвали действия ХАМАСа терроризмом и резней и выразили публично сожаление по поводу убийства израильтян, голос известного марокканского писателя Тахара Бен Джелуна, который решительно осудил жестокость ХАМАСа и подвергся за это яростной критике со всех концов арабского мира. Среди них и голос израильского депутата Мансура Аббаса (глава партии РААМ), который сразу после резни осудил ее в ясных и резких выражениях.

&nbsp

כריסטיאן אמאנפור שואלת את המלכה ראניה בריאיון לסי אן אן האם חמאס לא אשם במה שקורה כרגע לפלסטינים בעזה בעקבות המעשים שביצע בעוטף עזה. תשובתה של ראניה: https://t.co/oxCtXIzBFB pic.twitter.com/yYU7ED0jK1

— roi kais • روعي كايس • רועי קייס (@kaisos1987) October 24, 2023

;

В остальном дискурс в арабском мире в целом и внутри палестинского общества в частности охватывает такой спектр: от прямого отрицания того, что военные преступления вообще совершались, как это видно в интервью с королевой Иордании Ранией, глумление, выраженное, например, в постах израильской актрисы Майсы Абд Эльхади; и, прежде всего, в принятии удобной позиции «симметрии» и якобы рационального анализа причин и следствий в связи с резней.

На практике этот последний подход служит прикрытием для глубоко укоренившегося утверждения об исключительной и вечной ответственности, приписываемой сионистскому движению за все негативные события, произошедшие в регионе за последние сто лет.

Эти выводы одновременно удручают и отрезвляют. В этом контексте уместно вспомнить выводы, сделанные более 20 лет назад тогдашним министром иностранных дел Шломо Бен-Ами после саммита в Кэмп-Дэвиде 2000-го года и начала второй интифады.

Бен-Ами утверждал, что палестинцы питаются искаженным восприятием сионизма, основанном на их неспособности или нежелании признать его подлинным национальным движением, а также на их настойчивом описании Израиля как искусственного колониального образования, созданного как часть «заговора западных империалистических государств».

Палестинское национальное движение, по его словам, вызывает печаль, его положение трагично, ибо оно содержит «серьезные патологические элементы», о чем свидетельствует его неспособность ставить перед собой позитивные цели в сочетании с навязчивой идеей осудить Израиль.

Эти стремления были более сильными, чем стремление палестинцев создать независимое государство, заявил Бен-Ами.

Травма 7 октября вызвала глубокий шок в коллективном сознании израильтян, который начнет прорабатываться только после окончания войны. Многие базовые предположения, которые лежали в основе израильской дискуссии о причинах конфликта, о фундаментальном сходстве между обществами по обе стороны границы должны быть пересмотрены. Исчез и оптимизм по поводу возможности когда-нибудь достичь мира, и был вытеснен мрачными перспективами.

She said, «I support #Hamas» and «wants October 7th (in #Israel) to happen ‘again and again and again and again,’ meaning if she can help Hamas to rape Jewish women, she will, or kill a baby, she will.
Share the video to ensure she faces justice – let’s see her behind bars, not… pic.twitter.com/6uwMFQTnxp

— Amjad Taha أمجد طه (@amjadt25) November 18, 2023

Из этого разочарования должны быть сделаны три экзистенциальных вывода. Во-первых, Израиль не может избежать обсуждения и принятия решений по палестинскому вопросу, как многие в Израиле считали возможным делать в последние десятилетия.

Во-вторых, корни конфликта лежат глубже, чем любая экономическая или политическая причина, и только в том случае, если и когда среди палестинцев произойдет глубокий коллективный сдвиг в сознании, станет возможным участвовать с ними в диалоге о стабильном сосуществовании.

И в-третьих, и самое главное: два народа не способны жить вместе, поэтому всякое решение в духе единого суверенного управления всей территорией и всем населением между морем и рекой Иордан не решит проблемы.

Главнейшей задачей сионизма в предстоящие годы будет поиск путей, как разрешить стратегическое противоречие между необходимостью разделения этих двух сообществ, не ставя под угрозу безопасность.

Доктор Михаэль Мильштейн, «ХаАрец», И.Н. Фото: пресс-служба ЦАХАЛа
Автор — бывший руководитель отдела по делам палестинцев военной разведки ЦАХАЛа. Сегодня он возглавляет Форум палестинских исследований в Центре изучения Ближнего Востока и Африки Моше Даяна Тель-Авивского университета и является старшим научным сотрудником Института политики и стратегии Университета Райхмана


Опубликовано

в

, ,

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

StakeOnline Casino